Мы Вам рады!
Звоните нам:
+7 (921) 198-21-91 Николай Белоногов
+7 (910) 487-21-34 Наталия Атрощенко
Пишите нам: center-start(a)yandex.ru
Наши видео
Добрые дела
Сделать пожертвование
Друзья, вы можете помочь нашему центру любым удобным для вас способом.

  • 20146.jpg
  • 674.jpg
  • 12345.jpg
  • 637.jpg
  • main.jpeg
  • 109.jpg
  • 153.jpg
  • 865.jpg
  • 10.JPG
  • 5283.JPG
  • 031.jpg
  • 382.jpg
  • 114.jpg
  • 111.jpg
  • 877.jpg
Наш баннер

Мы будем очень признательны, если Вы сможете разместить на своем интернет-ресурсе наш баннер.

Наши партнеры

 

watcom

Предлагаем вам посмотреть отчет о нашей работе по итогам учебного сезона 2010-2011г.г.

На начало учебного года наш Центр посещали около 80 ребят. Но после нескольких занятий группа 5 класса Дмитровской школы-интерната, по независящим от нас причинам, ездить перестала. Вместо них стала чаще приезжать группа 7 класса – наши “старички” – ребята, занимающиеся в Центре с его основания.

 

Надо отметить, что в каждой группе есть постоянный состав – около 80% детей. Остальные периодически меняются: кто-то заболел, у кого-то важная репетиция в интернате, часто приводят новеньких. В общем, назвать точное число ребят, посещающих занятия, сложно. Кроме того, в этом году на занятия приходили до 7 домашних детей.

Занятия в Центре проходили ежедневно, кроме субботы.

 

Программа нравственного развития “Мой мир”.

Занятия проводила автор программы - зам.директора нашего Центра Наталия Атрощенко.

Начало занятий – январь 2011г., окончание – май 2011г.

По данной программе занимались 4 группы:

1)  7 класс Дмитровской школы-интерната – в среднем 12 человек. Эти ребята приезжали к нам чаще остальных: каждый понедельник и через пятницу, т.е. 3 раза в 2 недели.

2)  6 класс Яхромской школы-интерната – в среднем 11 человек. Ребята приходили к нам каждый вторник. Но, по этой программе они прошли только половину занятий. Детки в этой группе более неусидчивые, поэтому, мы решили чередовать эти занятия с занятиями с психологом.

3)  4 и 5 классы Яхромской школы-интерната – в среднем 19 человек. Ребята приходили к нам каждую среду.

4)  5 класс Дмитровской школы-интерната – в среднем 12 человек. Эти ребята приезжали к нам через пятницу, т.е. 1 раз в 2 недели.

Перед началом занятий по программе “Мой мир” было проведено анонимное анкетирование всех детей. Воспитатели тоже изъявили желание заполнить эту анкету. Ниже приводятся вопросы анкеты с указанием ответов детей в % до и после (через /) занятий.

1. Известная балерина выкладывает свои фото, где она совсем без одежды в интернет:

- это безнравственно ( до занятий так считали 63% детей / после занятий  86% )

- главное, чтобы было красиво ( 37% /14% )

2. Вы бы согласились за 1000 долларов поцеловаться с человеком, который вам очень не нравится?

- да ( 11/10 )

- никогда ( 71/ 71) 

- за 1000 нет, а за 1000000$ конечно да ( 9/11 ) 

- да, только если никто об этом не узнает ( 9/8 )

3. Можно в глубине души осуждать убийц?

- да ( 49/24 )

- нет ( 51/76 )

4. Какая девушка больше заслуживает быть принцессой?

- красивая и умная ( 30/21 )

- добрая и заботливая ( 70/79 )

5. Вы боитесь дьявола?

- да ( 46/30 )

- нет ( 54/70 ) 

6. Пить пиво:

- вредно для здоровья любое количество ( 63/82 )

- ничего особо вредного ( 17/7 )

- много вредно, но если 1 бутылку в день – не вредно ( 20/11 )

7. Ромео и Джульетта – пример идеальной любви?

- да ( 72/53 )

- нет ( 28/47 )

8. Правда, что настоящая сильная любовь – это обязательно страсть?

- да ( 44/45 )

- нет ( 56/55 )

9. Вы верите, что вера и устремление к Богу могут помочь преодолеть в жизни любые проблемы и болезни?

- да ( 80/96 )

- это сказки для наивных людей ( 15/4 )

- проблемы и болезни вряд ли, а если просить что-то реальное (например, 1000 рублей), то Бог может это дать ( 5/0 )

10. Если бы вы нашли кошелек с большой суммой денег, отдали бы половину знакомому (он вам не близкий друг), который попал в очень тяжелую ситуацию?

- да ( 52/70 )

- нет ( 35/21 )

- половину нет, а немножко бы дал ( 13/9 )

11. Если вы очень сильно любите человека, а он к вам равнодушен, можно ли тогда его приворожить?

- да ( 39/39 )

- нет  ( 54/56 )

- можно только безгрешным приворотом ( 7/5 )

Самые большие успехи, как и следовало ожидать, у группы 7 класса Дмитровской школы-интерната, т.к. они чаще других посещали занятия. Худшие результаты оказались у детей с более тяжелыми диагнозами, и у ребят, посещавших занятия реже всех. Также, по результатам итогового анкетирования можно сделать выводы, каким темам  нужно уделить больше внимания в следующем году. 

При обработке анкет воспитателей выяснилось, что к концу учебного года и у них произошли значительные изменения в мировоззрении. Видимо, постоянное присутствие на занятиях не прошло для них даром.

При заполнении анкет перед первым занятием нас ждало много неожиданностей. Например, одна девочка спросила, что такое “дьявол”. Многие дети не знали слово “безнравственно”. В некоторых группах (младшие) почти все дети не знали кто такие Ромео и Джульетта, и что такое “привораживать”. Поэтому, приходилось делать разъяснения прямо во время анкетирования. Один мальчик 12 лет, не умеющий читать и говорить, все равно захотел заполнить анкету. Наталия, проводившая анкетирование, читала ему вопросы и ответы, а он кивал головой на нужном ему варианте ответа.

Занятия строились следующим образом: 20 минут теоретическая часть с одновременным диалогом с детьми, по принципу “вопросы-ответы”. Затем закрепление нового материала - рисование за пройденную тему. Дружеское чаепитие. Ближе к лету общая усталость у ребят накапливалась, поэтому рисовать им хотелось все меньше. Тогда им на выбор мы стали предлагать рисование, изготовление коллажей и розыгрыш сценок по пройденному материалу. Причем, рисующие за столами ребята успевали еще и “одним глазом” посмотреть сценки. Сценки разыгрывались на следующие темы: “Ты оказался один без  телефона, денег и документов в чужом городе”,  “У тебя ленивый ребенок”,  “Ты сбил пешехода”,  “Тебя бросила любимая девушка”, “ЖЭК отключил воду и электричество на несколько дней”, “Ты потерял работу” и другие. Ребята должны были показать, как они будут действовать в данной ситуации, а если не получалось, мы вместе находили выход.

Помимо вышеперечисленных творческих занятий, ребята с удовольствием участвовали в коротких играх-тренингах на темы: “Ищем друг в друге хорошее”, “Оправдалки”, “Посмотри на себя чужими глазами”, “Добрые дела”, “Почувствуй себя миллионером”. Во время этих тренингов детям предлагались ситуации, позволяющие посмотреть на себя и на других с неожиданной стороны, и почувствовать, что такое истинные ценности. 

На занятиях ребята сделали для себя много важных открытий, например:

- чем смирение отличается от пассивности; 

- не каждая жалоба взрослому является стукачеством, и как определить, что есть что;

- как подружиться с человеком, которому ты не интересен;

- важность умения жертвовать;

- как правильно относиться к себе;

- о вреде кумиров;

- для чего нужны неприятности, и как с ними справляться;

- смысл ритуалов;

- чем главные религии отличаются от сект;

- о вреде желания только получать, ничего не отдавая;

- любовь состоит не только из удовольствий, но и из ограничений;

и множество других.

Интересно, что некоторые темы для них были абсолютно понятны и не требовали объяснений, а другие наоборот – требовали детального разбора, и приходилось отвечать на десятки вопросов (особенно, про алкоголь и отношения между полами). Поэтому, мы часто отклонялись от учебно-тематического плана, комбинируя некоторые темы, чтобы дети получили максимум знаний обо всем, что им нужно и интересно, и научились правильно относиться к окружающему и своему внутреннему миру.

Хочется особо поблагодарить воспитателя Дмитровской школы-интерната Евгению Валерьевну за активное участие в занятиях. Хорошо зная своих ребят (7 класс), их сильные и слабые стороны, отношения и конфликты внутри группы, она находила интересные направления развития предлагаемых ситуаций, которые помогали ребятам лучше разобраться в событиях их реальной жизни.

На вопрос детям – нравится ли вам эта программа? – они ответили, что очень нравится,  все понятно, полезно узнать побольше о жизни, ясно, как вести себя в разных ситуациях, можно задавать любые вопросы, и вообще - интересно. А еще они спросили - почему такого не рассказывали раньше, и почему у других нет таких занятий.

Также, нам было приятно слышать слова благодарности от воспитателей, присутствовавших на занятиях, признания, что они узнали для себя много нового. Мы надеемся, что это непременно скажется на внутреннем состоянии ребят, ведь они проводят со своими воспитателями по 8 часов ежедневно. Именно совместными усилиями мы, взрослые, можем помочь нашим детям стать  полноценными членами общества и просто счастливыми людьми.

 

Занятия с психологом.

Занятия проводила наш психолог Виктория Халимонова.

Начало занятий – октябрь 2010г., окончание – май 2011г.

С психологом занимались 2 группы:

1)  6 класс Яхромской школы-интерната – в среднем 11 человек. Ребята приходили к нам каждый вторник. 

2)  1 и 2 классы Дмитровской школы-интерната – в среднем 10 человек. Малыши приезжали к нам каждый четверг.

С октября месяца по вторникам (и несколько занятий  по пятницам с группой 6 класса Дмитровской школы-интерната) психологом проводились занятия с использованием упражнений, которые представляют 3 направления коррекционной работы – телесно-ориентированная терапия (“Гимнастика мозга”), арт-терапия и тренинг общения. Использование упражнений из “Гимнастики мозга” позволило создать оптимальные условия для наиболее полной реализации потенциальных возможностей ребят. Занятия были очень насыщенными: ребята выполняли специальные упражнения, играли в игры и рисовали – успевали все на каждом занятии! Еще проводились “свободные занятия”, особенно перед каникулами и праздниками. На них ребятам предлагалось заняться тем, чем им хочется. Шили, рисовали, делали коллажи, плели из бисера. Всем очень нравилось!

По четвергам занятия проводились с самой младшей группой - это ребятки 1 и 2 класса. У всех детишек уровень развития ниже их возрастной нормы из-за наличия диагнозов разной степени сложности. Основная цель занятий с этими детьми - это развитие мелкой моторики, ведь как сказал известный педагог В.А. Сухомлинский: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. (Известно - как работают наши пальчики, так и работает наша голова!).  Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Весь год психолог проводила интересные занятия: малыши играли, лепили из пластилина и соленого теста, плели бусы из бисера, рисовали карандашами и красками. В начале года занятия начинались с “песочницы” (только сам песок был заменен обычной манной крупой). Песочница - прекрасный тренажер, средство для подготовки руки к письму, к трудовой деятельности, для овладения специальными движениями. С марта все занятия стали начинаться упражнениями из “Гимнастики мозга” (метод телесно-ориентированной терапии). 

За этот учебный год ребята очень изменились - стали лучше писать и рисовать. Большое спасибо хочется сказать воспитателю Дмитровского интерната Елене Валентиновне за активную помощь на занятиях. А также, нашим волонтерам - особенно Ирине из Дмитрова.

 

Занятия с художником.

Занятия проводил директор нашего Центра, профессиональный художник Николай Белоногов.

Начало занятий – сентябрь 2010г., окончание – декабрь 2010г.

С художником занимались 3 группы:

1)  7 класс Дмитровской школы-интерната – в среднем 12 человек. Эти ребята приезжали к нам чаще остальных: каждый понедельник и через пятницу, т.е. 3 раза в 2 недели.

2)  4 и 5 классы Яхромской школы-интерната – в среднем 19 человек. Ребята приходили к нам каждую среду.

3)  5 класс Дмитровской школы-интерната – в среднем 12 человек. Эти ребята приезжали к нам через пятницу, т.е. 1 раз в 2 недели.

Ребята учились рисовать на мокрой и мятой бумаге, осваивали технику моноцвета, изготавливали новогодние открытки, делали картины в 3D-формате: каждый свою и большие коллективные работы для Православной выставки-ярмарки в г.Дмитрове, а также для Рождественской выставки в Новодевичьем монастыре г.Москвы. 

 

Воскресные занятия для сирот.

Занятия проводил директор нашего Центра Николай Белоногов. 

На выходные в интернатах остаются только сироты, остальные ребята разъезжаются по домам. Поэтому, воскресные занятия, как и экскурсии, мы проводим именно для сирот.

В течение этого учебного года к нам в гости приезжали разные интересные люди.

Осенью к нам в гости приезжала Настя из Москвы со своим лабрадором Рэмми. Дети были в восторге! Добрый пес позволял делать с собой  все, что угодно, даже катал на себе самых младших :-).

Перед новым годом к нам приезжали волонтеры из Москвы  (Виктория и Наталья)  с мастер-классом по изготовлению мыла ручной работы. Восторгу детей не было предела! Они сами растапливали (в микроволновой печке) основу для мыла и под руководством волонтеров добавляли в нее масла, красители, всевозможные блестки и разливали по формам. Получились отличные подарки к Новому Году! 

Познакомившись на Православной выставке-ярмарке с педагогом музыкальной школы Мариной Вячеславовной, мы получили возможность регулярно привозить наших ребят на концерты в музыкальную школу, а также на выставки в музейно-выставочный комплекс г.Дмитрова. В этом учебном году дети побывали на осеннем празднике, посвященном Кузьме и Демьяну, на Рождественском представлении и на выставке вышитых икон.

В начале зимы, на праздновании 40-летия Яхромского интерната мы познакомились с их давней помощницей из Москвы Ириной В., с которой сразу подружились. Ирина с удовольствием помогает нам во многих мероприятиях. А еще, она познакомила нас со своими друзьями спортсменами-регбистами Денисом и Аней. 6 января 2011г. ребята провели для сирот из обоих интернатов спортивный праздник на воздухе. Каждый участник получил от спортсменов настоящую медаль!

В воскресенье 6 марта 2011г. мы, совместно с сотрудниками и руководством Дмитровского филиала ВТБ-24, провели для ребят праздничные гуляния в честь Масленицы. После праздника живота и рассказа руководителя банка об основных банковских продуктах ребят еще ждал  экстремальный отдых!

Несколько раз к нам приезжала Нина К. из Дмитрова. Ее хобби – вязание и шитье. Дети (даже мальчишки) учились с удовольствием!

20 марта 2011г. наши друзья из Дмитровского филиала банка ВТБ24 приехали к нам в гости с саксофонистом популярной джазовой группы «День творчества» Дмитрием Трифоновым, который с радостью принял предложение познакомить наших детей с джазовой музыкой. В нашей программе Дмитрий играл на  саксофоне, рассказывал ребятам о джазе и музыкальных инструментах и…даже дал всем желающим подудеть!  

22 мая 2011г. сироты Дмитровского интерната получили настоящий сюрприз – катание на лошадях, причем лошадки пришли к ребятам прямо в интернат. Елена и Юлия – хозяйки частной конюшни из п.Горшково Дмитровского района за символическое вознаграждение согласились привести трех своих лошадей в гости к детям. Это были полтора часа непрерывного восторга!

А еще, в этом учебном году мы организовали для сирот несколько экскурсионных поездок: в филиал Третьяковской галереи на Крымском валу, в Оружейную палату Московского кремля, в тепличный комплекс “Подосинки”, в музей игрушки и Черниговский скит, в зоопарк. А также в Борисоглебский, Николо-Пешношский монастыри и Троице-Сергиеву Лавру.

 

Другая деятельность Центра.

Кроме работы с детьми, наши сотрудники осуществляют и другую работу - такую, как помощь интернатам, участие в семинарах и выставках, организацию различных мероприятий для детей с привлечением возможностей дружественных организаций.

С 1 по 8 ноября 2010г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в г.Дмитрове прошла IV Православная выставка-ярмарка. Мы тоже приняли в ней активное участие. На занятиях ребята подготовили два стенда: дерево желаний и объемный макет детской деревни на базе Николо-Пешношского монастыря, вместе с которым мы и размещались на выставке.

28 декабря 2010г. нами была организована поездка 40 наших воспитанников из Дмитровского интерната на новогоднее представление в цирк на проспекте Вернадского. Билеты были предоставлены Благотворительным фондом “Центр помощи беспризорным детям” ТПП РФ, а автобус на 44 места оплатил Дмитровский филиал банка Возрождение. 

22 февраля 2011г.  в рамках X специализированной выставки – форума ”Образование и карьера-2011” в Экспоцентре Дмитровской межрайонной  торгово-промышленной палаты мы проводили семинар, посвященный нашей программе нравственного развития ”Мой мир”. На семинаре присутствовали, приглашенные из разных районов Московской области, педагоги дошкольных учреждений, преподаватели и психологи общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов и приютов, специалисты учреждений профессионального образования, а также представители местного духовенства – всего 50 человек.

В конце зимы мы помогли Дмитровскому интернату с доставкой детей из санатория, расположенного в Пушкинском районе.

Зам.директор нашего Центра Наталия Атрощенко является членом Комитета деловых женщин Дмитровского района. 24 мая 2011г. в большом зале ДМТПП проходила встреча предпринимателей нашего и близлежащих районов "без галстука", на которую был приглашена не только Наталия, но и директор нашего Центра Николай Белоногов. В рамках нашей работы по социализации выпускников школ-интернатов Николай обратился к присутствующим с предложением о сотрудничестве в трудоустройстве наших ребят. Многие бизнесмены и руководители организаций оказались очень в этом заинтересованы. В заключении встречи мы познакомились и обменялись контактами.

В этом учебном году у наших интернатов были юбилеи. 3 декабря Яхромской школе-интернату исполнилось 40 лет, а 31 мая свое 50-летие отмечала Дмитровская школа-интернат. Оба юбилея сопровождались торжественными концертами с участием ребят и сотрудников. Мы присутствовали в качестве почетных гостей. Перед праздничным мероприятием в Дмитровском интернате проходило заседание Попечительского совета, в котором теперь состоит и наш директор Николай Белоногов. На заседании Николай обратился к членам совета с предложением о создании на базе нашего Центра "стАРТ" координационного центра по трудоустройству выпускников интернатов. Председатель Попечительского совета - глава Дмитровского района В.В.Гаврилов и начальник управления образования Дмитровского района Т.Ю.Довженко поддержали эту идею и пообещали оказать содействие в ее реализации.

Более подробно с нашей работой вы можете ознакомится на страничках нашего сайта: Добрые делаЭкскурсииЭкскурсии в монастыри, а также на главной странице в разделе "Важные события".

Мы благодарим всех, кто помогает нам в работе на благо проблемных детей, и приглашаем к сотрудничеству всех желающих! Приезжайте в гости!