Мы Вам рады!
Звоните нам:
+7 (921) 198-21-91 Николай Белоногов
+7 (910) 487-21-34 Наталия Атрощенко
Пишите нам: center-start(a)yandex.ru
Наши видео
Добрые дела
Сделать пожертвование
Друзья, вы можете помочь нашему центру любым удобным для вас способом.

  • 877.jpg
  • 153.jpg
  • 20146.jpg
  • 382.jpg
  • main.jpeg
  • 166.jpg
  • 109.jpg
  • 674.jpg
  • 924.JPG
  • 114.jpg
  • 10.JPG
  • 12345.jpg
  • 031.jpg
  • 637.jpg
  • 865.jpg
Наш баннер

Мы будем очень признательны, если Вы сможете разместить на своем интернет-ресурсе наш баннер.

Наши партнеры

 

watcom

Друзья! 

Мы хотим поделиться с вами своим взглядом на детскую благотворительность. Надеемся, что эта информация поможет вам легче ориентироваться в этой сфере.

Есть один довольно известный факт о воспитанниках дет.домов и интернатов – они растут потребителями. Благодаря системе, в которой они живут, привычка получать, не отдавая ничего взамен, становится у них основой характера, что крайне негативно сказывается на их дальнейшей жизни. Далее мы будем постоянно возвращаться к этой стороне проблемы.

Большинство людей начинают заниматься благотворительностью по велению сердца – появляется желание отдавать и заботиться. И далее человек выбирает для себя самых несчастных и обделенных (детишек). Как правило, это сироты из детских домов. И  с этого начинается первый тонкий момент – можно помогать детям, а можно дет.домам. На самом деле – это разные вещи.

Если рассматривать систему детских учреждений в Дмитровском районе, то сообщаем: те интернаты и дет.дома, которые относятся  к Министерству социальной защиты - финансируются из бюджета области, и живут “в шоколаде”, те же, что подчиняются местному Управлению образования – живут на деньги района, по факту – в нищете.

Помощь дет.домам, обычно, начинается с вопроса к их администрации – что нужно? Ответы учреждений из системы образования, как правило, однозначны: деньги или материалы для ремонта, мебель, игрушки.

Наш Центр в первую очередь помогает детям. Свою помощь интернатам мы считаем второстепенной и не отражаем ее на сайте. 

 

Для нас вопрос – как и чем помогать детям? – давно решен. Именно поэтому, мы хотим поделиться с вами своим взглядом на эту проблему.

Когда человек впервые приходит в дет.дом, он видит детишек с горящими глазами в рваных тапочках и грязных колготках. Они либо настороженно держат дистанцию с новым человеком, либо хватают вас ручками со словами “Мама, забери меня отсюда!”. После этого люди (за редким исключением) понимают, что забрать даже одного ребенка – это не их путь. Поэтому, направляют свою энергию на устранение видимых для них недостатков – покупку тапочек, игрушек, конфет и т.п. Если дети видят или знают, как привозят им вещи и подарки, то тут-то и делается первый шаг к воспитанию в них потребительства. В реальности потом это выглядит так: ребята легко меняют мобильные телефоны на пачку сигарет – а что? привезут и подарят еще. 

Когда человек осознает, к чему приводят такие подарки, у него встает закономерный вопрос – а что же делать? Как тогда помогать? Чтобы ответить на него, надо просто ответить на вопрос – а что такое ребенок? Давайте отстранимся от проблем благотворительности и просто порассуждаем. 

Ребенок – это: 

- в первую очередь душа, которая нуждается в любви,  дружбе, хочет жить в семье, и должна учиться заботиться и отдавать, а не только получать;

- это маленькое разумное существо, которое должно познавать мир, учиться, читать, мечтать, уметь общаться, т.е. развиваться интеллектуально;

- это тело, и, как правило, далеко не здоровое, которое должно получать качественное лечение, питание и соответственную физическую подготовку.

И кроме настоящей жизни в дет.доме, у ребенка еще есть будущее, для которого в системе детских учреждений места не предполагается. Т.е., выходя из дет.дома сирота остается один на один с пугающим миром, о котором он имеет весьма смутные представления. А добрые спонсоры и волонтеры остаются в том мире, где его место займут новые малыши в грязных колготках. Но выросший из них выпускник уже никому не нужен и не интересен.

 

Вот теперь ответить на вопрос  - как помогать? – ответить гораздо легче. Каждый благотворитель решает для себя, чем он хочет и может помочь обездоленным детям. Кто-то решает, что здоровье важнее, и начинает сотрудничать с благотворительными фондами, собирающими деньги на лечение детей, или сам оплачивает лечение конкретного ребенка. Кому-то проще купить игрушки и книжки. Кто-то оплачивает мастер-классы или экскурсии. По нашему мнению, самая эффективная помощь сиротам – это оформить гостевой режим, и периодически забирать ребенка на выходные и праздники к себе в семью. Многие считают, что для него это большая психологическая травма. Получается, что, по мнению таких людей, безвылазное сидение сирот в 4-х стенах дет.дома гораздо менее вредно для их психики. Вся наша жизнь состоит из стрессов, и, по нашему мнению, задача людей, имеющих любое отношение  к воспитанию детей, состоит в формировании у них правильного отношения к любой душевной и физической боли. Ребенка можно просто спросить, хотел бы он все время сидеть в дет.доме, или согласился бы иногда ходить в гости. Мы считаем, что нахождение в здоровой семье даже всего несколько раз в год может дать сиротам образ правильных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, и сформировать адекватное отношение к окружающему миру.

 

Мы – сотрудники нашего Центра, выбрали главным направлением своей деятельности помощь в формирование здорового чувственного и эмоционального мира детей, и правильного отношения к людям и окружающему миру. Поэтому, наш директор много лет назад удочерил девочку (сейчас она уже замужем, родила ребенка и закончила институт). Поэтому, он создал наш Центр, чтобы у интернатских детей был родной дом, где на них не распространялось давление казенной системы, где им помогают готовиться к социализации, куда приезжают хорошие и интересные люди, проводятся различные обучающие мастер-классы, и, самое главное - дети учатся дружить и заботиться, а не только потреблять. Все наши экскурсионные поездки направлены на развитие чувственной и интеллектуальной сферы. С профориентацией тоже все понятно – нельзя закрывать глаза на будущее, ребята должны знать, к чему можно стремиться и где работать. Мы почти не дарим детям подарков, а если кто-то из наших друзей все же хочет подарить что-то материальное, мы советуем обувь и теплые вещи, т.к. это нужно всегда - на детях все “горит”))). И что очень важно – мы продолжаем поддерживать наших выпускников после окончания ими школ-интернатов и училищ.

Нас, как профессионалов, иногда просят посоветовать, какую помощь лучше оказать. Как правило, люди, спрашивающие совета, ограничены больше во времени, чем в деньгах. И, обычно, они все же хотят пообщаться с детьми. Если, к примеру, человек готов выделить 2 тыс.руб. и 4 часа от своего выходного, мы советуем не тратить много времени на дорогу, чтобы больше времени осталось на детей, приехать в ближайший дет.дом или к нам в гости (теперь мы будем арендовать помещения для таких встреч), и провести с ребятами мастер-класс, научив их чему-нибудь интересному и полезному. Обучение происходит через подражание. Общаясь с вами, ребенок подражает вашему внутреннему состоянию и отношению к ситуации. Воспитателю, находящемуся 8-9 часов ежедневно в обществе 11 проблемных детей, трудно сохранять душевное спокойствие. Поэтому, контактируя с вами, ребенок учится добродушию, душевной мягкости, умению легко реагировать на свои неудачи. Кроме мастер-классов, вы можете рассказать о своей деятельности или об интересном путешествии. Желательно с фотографиями или видеоматериалами. Можно просто вместе прогуляться по городу и поесть мороженого, сходить на какую-нибудь выставку, в Экстрим-парк и т.п. 

Поверьте! Ваше личное внимание к конкретному ребенку и разговор с ним (обо всем и ни о чем))) в 1000 раз важнее, чем просто подаренная игрушка!!! 

 

Многие спрашивают, о чем можно и нельзя говорить с детдомовскими детьми. Все очень просто – вы сами можете говорить о чем угодно (в рамках обычного приличия))), но спрашивать ребенка лучше о том, что потенциально не будет его травмировать. Например, расспрашивайте о его интересах, друзьях, прочитанных книжках, есть ли братья и сестры, ОБ ЕГО отношении к чему-то или кому-то. Не стоит спрашивать о родителях, о том, где сейчас братья и сестры, об отношении К НЕМУ со стороны людей и родственников, о причинах нахождения в детском учреждении. Если ребенок почувствует к вам расположение, он сам начнет все это рассказывать. И здесь важно не ужасаться, а помочь ему сформировать правильное отношение к прошлым событиям, говоря, к примеру: ты молодец, что простил папу, что не обижаешься, что не унываешь и т.д.

Эти дети совсем не любят читать, но обожают, когда им пересказывают интересные книги и фильмы. Очень важно помочь ребенку научиться прощать, не осуждать, преодолевать уныние и агрессивность. Если у вас есть такой опыт, обязательно поделитесь им с ребенком!!! Вы можете рассказать ему свою историю в третьем лице, как интересную книжку или фильм, если стесняетесь говорить лично о себе. Очень важный момент – говорить ли о своей семье и об отношениях в ней. Обязательно! Многие считают, что это травмирует детдомовского ребенка. Но, по нашему мнению, смысл воспитания – это подготовить маленького человека к будущей жизни. А боль в ней будет обязательно. Поэтому, крайне важно научить ребенка не бояться душевной боли и уметь преодолевать ее. Не имея или не помня опыта жизни в семье, эти дети жадно впитывают в себя любую информацию о семейной жизни. Поэтому, рассказывая какая хорошая у вас семья, особо отметьте, что все равно у вас, как и у всех, бывают конфликты. И можете подробно рассказать, как вы ссоритесь и миритесь с родными. Опыт преодоления чего-либо негативного в жизни – это то, в чем сироты нуждаются больше всего.

Если ребенок попросит у вас денег – ни в коем случае не давайте. Не кладите ему денег на телефон и не покупайте по его просьбе даже мелочь. Все это проявление потребительства, и это надо пресекать в корне. Достаточно сказать ему, что денег у вас нет. Если он попросит ваш номер телефона – это ваш выбор - давать или нет. Мы даем. Звонят они редко, чаще присылают смс с просьбой перезвонить, это тоже на ваш выбор. В ответ лучше сами попросите ребенка сделать что-нибудь для вас: нарисовать картинку, написать текст песни или стиха, который он знает, а вам (как будто) очень нравится и т.п. Если маленький человек почувствовал себя счастливым от того, что он что-то сделал, позаботился, а не получил – считайте, что вы сделали ему самый главный подарок!

Что касается тактильного общения, то, согласно исследованиям психологов, даже взрослого человека нужно обнимать не менее 7 раз в день. А маленькому это нужно во много раз больше. Не стесняйтесь брать его за руку. Не стесняйтесь гладить по голове и прижимать к себе. В нас сидит установка, что нельзя дотрагиваться до чужого ребенка. Но с детдомовскими детьми все наоборот. Они крайне нуждаются в тактильных проявлениях чувств. Конечно, стесняются, но им это очень приятно и нужно. Даже 17-летним!

Если сказать кратко – обращайтесь с сиротами, как со своими детьми – с любовью и вниманием, но не балуя. 

 

Надеемся, что предложенная нами информация поможет вам лучше ориентироваться в мире благотворительности. Если у вас все же остались вопросы, звоните и пишите нам. Мы всегда открыты для сотрудничества!